Эссе
Цель
творчества – самоотдача,
А
не шумиха, не успех.
Позорно
ничего не знача,
Быть
притчей на устах у всех.
Но
надо жить без самозванства,
Так
жить, чтобы, в конце концов
Привлечь
к себе любовь пространства,
Услышать
будущего зов.
Б.
Пастернак.
В
настоящее время в России идет становление новой системы образования,
ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот
процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и на
практике учебно – воспитательного процесса.
Сельскую школу нередко упрекают в том,
что она дает ученикам менее глубокие знания, чем городская. Несостоятельность
этих утверждений многократно опровергали вы, мои ученики, каждый раз, встречая
меня, я слышала от вас слова благодарности за те знания, которые вы получили на
моих уроках химии и биологии. Я горжусь теми, кто получал и получает «автоматы»
по зачетам и экзаменам в различных учебных заведениях.
Это ты Гузель – моя «звездочка», которая все
годы учебы в школе занимала призовые места на районных олимпиадах по химии и
биологии. Ты была участницей республиканской олимпиады по биологии и там заняла
почетное шестое место. Сегодня, учась в Казанском государственном аграрном
университете, уже четвертый год осыпаешь меня словами благодарности за основу
знаний, которые ты получила на моих уроках.
Как не вспомнить Айгуль – студентку Казанского
технологического университета, которая постоянно переживала за неправильно
решенную задачу на уроке, а сегодня является одной из самых сильных студенток
своего факультета.
Конечно, Лилия, я и про тебя скажу, наверное, ты
выбрала профессию учителя, потому что видела, как любят твою маму ее ученики.
Но и я горжусь тобой, окончив школу на золотую медаль, ты и в университете продолжаешь
учиться на одни пятерки.
А еще моей гордостью являетесь вы мои последователи:
Ганеева Т.А, Саляхова Ч.Т, Лобова О.В, Тимашева И.В, Абдуллина Г.Х. Я уверена в
вас и знаю, что вы гордо и с высоко поднятой головой несете звание «Учитель».
Я испытываю особую радость и удовлетворение своей
работой, когда родители передают мне ваши слова благодарности в разных
вариантах:
Карим:
«Меня в танковом называют «юным химиком».
Оля:
« Моя школьная тетрадь по биологии ходит по рукам».
Алмаз:
« Гулия Латыповна в школе ставила справедливые оценки».
Чулпан:
«У нас учительница – класс».
Лена:
«С кем вы спорите, меня же Гулия Латыповна учила».
Гульнур:
«Я ее уроки часто вспоминаю».
И как же меня не вспоминать, ведь я вас так часто
ругала за не выученные уроки и при этом приговаривала: «Ругаю, значит люблю».
Но вы и так это знали, потому что еще в пятом классе Надя и Юля просили меня: -
Будьте нашим классным руководителем.
- Но я ведь строгая, - сказала я.
- Нет, вы только кажитесь, а на самом деле добрая.
И
я старалась не подвести ваши надежды, приговаривая: Я добрая, но я умею
требовать».
Нет сомнений, что в каждой семье с
волнением и надеждой говорят обо мне классном руководителе. Говорят по -
разному, в зависимости от того, у кого, что наболело в общении с ребенком, у
кого какая точка зрения на воспитание.
Чтобы познакомиться с вами я провела
операцию «Быт». Узнала интересы ваших родителей, а потом на протяжении
нескольких лет Надежда Владимировна проводила цикл классных часов о В.Высоцком,
Наталья Николаевна о творчестве композиторов, Кадрия Сабировна о сохранении
здоровья в школе, а экскурсии Румии Агзамовны мне, кажется, вы будете
вспоминать долго.
Также в вашей душе останутся наши
классные вечера, проведенные вместе с родителями. Ведь на них вы еще ближе и
больше узнавали о своих мамах и папах. А как вы гордились ими, когда они
побеждали в играх и конкурсах! Да и мы с вами не уступали им, занимая призовые
места во всех внеклассных мероприятиях школы.
Я благодарна вам - мои ученики, за
то, что вы поддерживаете меня в любых
моих идеях: пусть это выпуск школьной газеты, или смелая идея сразиться с
городскими командами в игре «Что? Где? Когда?» и приехать с четвертым местом
среди 19 городских команд. А ежегодные призовые места на олимпиадах по биологии
и по химии не дают мне расслабляться и заставляют идти в ногу со временем.
Поэтому на сегодняшний день я учусь у вас владению компьютером и говорю:
«Большое спасибо!» - своему учителю, бывшему ученику Ленару, который терпеливо
объясняет мне азы владения им. Иногда мне кажется, что я не понимаю чего-то
элементарного, и Айдар несколько раз
повторяет свои объяснения. Сегодня
я говорю вам: «Спасибо - мои учителя!»
Я, как учитель, сознаю свою важнейшую задачу -
реализовать в жизни ученика заложенное в ней высшее, доброе начало. И здесь я
согласна с мнением Ш.А.Амонашвили: «Учитель должен взяться за большие цели еще
и потому, что он смертный,
и он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту». Для
меня эта мысль является основополагающей в моей работе с учащимися. Ученик для
меня – это человек, обладающий достоинством. Доброжелательно относиться к своим
учащимся, быть заинтересованным в их успехе – вот кредо, которому я
стараюсь следовать неукоснительно.
|