Среда
01.05.2024
07:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя биологии и химии  Юнусовой Г.Л.
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Внеклассная работа [1]
Материалы для преподавателя [4]

На правах рекламы

Наш опрос
Вам нравится наш сайт?
Всего ответов: 33

Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Внеклассная работа

Эссе

                        Эссе

Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Позорно ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

Но надо жить без самозванства,

Так жить, чтобы, в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

Б. Пастернак.

 

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и на практике учебно – воспитательного  процесса.

        Сельскую школу нередко упрекают в том, что она дает ученикам менее глубокие знания, чем городская. Несостоятельность этих утверждений многократно опровергали вы, мои ученики, каждый раз, встречая меня, я слышала от вас слова благодарности за те знания, которые вы получили на моих уроках химии и биологии. Я горжусь теми, кто получал и получает «автоматы» по зачетам и экзаменам в различных учебных заведениях.

         Это ты Гузель – моя «звездочка», которая все годы учебы в школе занимала призовые места на районных олимпиадах по химии и биологии. Ты была участницей республиканской олимпиады по биологии и там заняла почетное шестое место. Сегодня, учась в Казанском государственном аграрном университете, уже четвертый год осыпаешь меня словами благодарности за основу знаний, которые ты получила на моих уроках.

Как не вспомнить Айгуль – студентку Казанского технологического университета, которая постоянно переживала за неправильно решенную задачу на уроке, а сегодня является одной из самых сильных студенток своего факультета.

Конечно, Лилия, я и про тебя скажу, наверное, ты выбрала профессию учителя, потому что видела, как любят твою маму ее ученики. Но и я горжусь тобой, окончив школу на золотую медаль, ты и в университете продолжаешь учиться на одни пятерки.

А еще моей гордостью являетесь вы мои последователи: Ганеева Т.А, Саляхова Ч.Т, Лобова О.В, Тимашева И.В, Абдуллина Г.Х. Я уверена в вас и знаю, что вы гордо и с высоко поднятой головой несете звание «Учитель».

Я испытываю особую радость и удовлетворение своей работой, когда родители передают мне ваши слова благодарности в разных вариантах:

Карим: «Меня в танковом называют «юным химиком».

Оля: « Моя школьная тетрадь по биологии ходит по рукам».

Алмаз: « Гулия Латыповна в школе ставила справедливые оценки».

Чулпан:  «У нас учительница – класс».

Лена: «С кем вы спорите, меня же Гулия Латыповна учила».

Гульнур: «Я ее уроки часто вспоминаю».

И как же меня не вспоминать, ведь я вас так часто ругала за не выученные уроки и при этом приговаривала: «Ругаю, значит люблю». Но вы и так это знали, потому что еще в пятом классе Надя и Юля просили меня: - Будьте нашим классным руководителем.

- Но я ведь строгая, - сказала я.

- Нет, вы только кажитесь, а на самом деле добрая.

И я старалась не подвести ваши надежды, приговаривая: Я добрая, но я умею требовать».

        Нет сомнений, что в каждой семье с волнением и надеждой говорят обо мне классном руководителе. Говорят по - разному, в зависимости от того, у кого, что наболело в общении с ребенком, у кого какая точка зрения на воспитание.

        Чтобы познакомиться с вами я провела операцию «Быт». Узнала интересы ваших родителей, а потом на протяжении нескольких лет Надежда Владимировна проводила цикл классных часов о В.Высоцком, Наталья Николаевна о творчестве композиторов, Кадрия Сабировна о сохранении здоровья в школе, а экскурсии Румии Агзамовны мне, кажется, вы будете вспоминать долго.

         Также в вашей душе останутся наши классные вечера, проведенные вместе с родителями. Ведь на них вы еще ближе и больше узнавали о своих мамах и папах. А как вы гордились ими, когда они побеждали в играх и конкурсах! Да и мы с вами не уступали им, занимая призовые места во всех внеклассных мероприятиях школы.

          Я благодарна вам - мои ученики, за то,  что вы поддерживаете меня в любых моих идеях: пусть это выпуск школьной газеты, или смелая идея сразиться с городскими командами в игре «Что? Где? Когда?» и приехать с четвертым местом среди 19 городских команд. А ежегодные призовые места на олимпиадах по биологии и по химии не дают мне расслабляться и заставляют идти в ногу со временем. Поэтому на сегодняшний день я учусь у вас владению компьютером и говорю: «Большое спасибо!» - своему учителю, бывшему ученику Ленару, который терпеливо объясняет мне азы владения им. Иногда мне кажется, что я не понимаю чего-то элементарного,  и Айдар несколько раз повторяет свои объяснения.  Сегодня я  говорю вам: «Спасибо - мои учителя!»

Я, как учитель, сознаю свою важнейшую задачу - реализовать в жизни ученика заложенное в ней высшее, доброе начало. И здесь я согласна с мнением Ш.А.Амонашвили: «Учитель должен взяться за большие цели еще и потому, что он смертный,                 и он обязан утвердить на нашей планете выпавшую на его долю доброту». Для меня эта мысль является основополагающей в моей работе с учащимися. Ученик для меня – это человек, обладающий достоинством. Доброжелательно относиться к своим учащимся, быть заинтересованным в их успехе – вот кредо, которому я стараюсь  следовать неукоснительно.

Категория: Внеклассная работа | Добавил: Admin_bio (01.12.2010) | Автор: Эссе
Просмотров: 2927 | Теги: эссе, Пастернак, а не шумиха, цель творчества, не успех | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

На правах рекламы

Реклама
салоны красоты Пропитки на основе пчелиного воска с доставкой по Москве прокат авто в Крыму Камеры видеонаблюдения Уфа деревянные лестницы ITV Интеллект Ядро

Поиск


SEO sprint - Всё для максимальной раскрутки!